среда, 6 февраля 2013 г.

фа мажор,аккордовая последовательность

В 14 такте встречается аккорд фа-мажор с добавленным секстовым звуком (фа-ля-до-ре). Этот аккорд можно назвать также минорным квинтсекстаккордом V ступени. Но по логике музыкального построения я предпочитаю понимать его, как аккорд VII ступени с добавленной боль

Первые четыре такта куплета (12-15) характеризуются завораживающим от I ступени к VI под аккорды t D VII Sмел. Как мы видим, здесь чередуется натуральный и мелодический минор, за счет чего у баса и получается двигаться по полутонам вниз.У тоники бас удваивает основной звук, у доминанты — терцию. У VII натуральной ступени — основной, у мелодической субдоминанты — терцию. Также, можно сказать, что гармония представляет собой секвенцию — квинтовый ход t D (I — V ступени) повторяется от другой ступени — VII S (VII — IV ступени). Удвоение басом терцовых тонов добавляет музыке роскошности, а в контексте аккордовой последовательности — и плавности. Если бы бас перемещался только по основным тонам аккордов, музыка звучала бы не так монолитно, не так цельно, не плавно и не гладко.

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию . К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Запись можно прослушать еще раз:

я начал разбирать песню «Лабиринт» — был выявлен план композиции,Pсделан подбор гармонии и мелодии и проанализирована инструментальная тема из начала (и середины). Сегодня я расскажу о куплете и припеве. А в следующей статье сделаю подбор второй части композиции, проанализирую построение и развитие песни в целом.

» Гармонический и композиционный анализ песни Григория Лепса Лабиринт (часть 2)

Гармонический и композиционный анализ песни Григория Лепса Лабиринт (часть 2) | Songwritter.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий